Не можете определиться с путешествием?
Оставьте заявку, мы позвоним и поможем подобрать подходящую для вас поездку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневно с 09.00 до 20.00
8 (927) 988-77-66
Блог команды BRUSNIKA TRAVEL

Спуск с вершины Эльбруса на горных лыжах

Восхождение на Эльбрус с лыжами
На подходе к Западной вершине Эльбруса (высота 5642 м.)

Рассказ Виталия Константинова главного организатора путешествий команды BRUSNIKA TRAVEL о том, как подняться на самую высокую гору России с горными лыжами за спиной, и как совершить свой, пожалуй самый головокружительный спуск!

Подписывайтесь на рассылку анонсов путешествий BRUSNIKA TRAVEL

Сообщения присылаем 1 раз в 3 месяца. Отписаться можно в любой момент

Получать анонсы в Telegram | Получать анонсы ВКонтакте

Несколько дней назад я вернулся из очередного своего приключения в горах. Это было восхождение на Эльбрус. Пожалуй, самая известная и доступная в плане подъёма на вершину гора в России.

Летнее восхождение с южной стороны — наиболее простое и безопасное, а самое главное, рельеф и состояние снега предлагают прекрасные условия не только для комфортного восхождения, а ещё и для головокружительного спуска с вершины на лыжах. Это и стало моей основной целью.

Хочу подняться на вершину Эльбруса

Я не первый раз отправлялся в Приэльбрусье, около 10 раз я приезжал сюда, чтобы покататься на горных лыжах и дважды участвовал в восхождении на вершину. Всё для меня было не в новинку, я знал, что ждёт нашу небольшую команду в этом путешествии, и поэтому мне хотелось как-то разнообразить предстоящую неделю в горах.

Мы решили сделать наше восхождение максимально спортивным и честным, никаких отелей, подъёмников и приютов для альпинистов на высоте, вместо этого палатка, приготовление пищи на горелке, плавный набор высоты и мысли о том, выдержит ли наша палатка ужасающие порывы ветра или нет. В общем, я хотел, чтобы всё было натурально, я ждал от этого совершенно новых ощущений!

Фото горы Эльбрус
Западная (5642 м.) и Восточная (5621 м.) вершины Эльбруса

Всё начиналось довольно интересно, и первые дни проходили именно так, как было запланировано, но уже на третий день тяжёлые рюкзаки и постепенно увеличивающаяся высота одержали победу над участниками нашей команды… Вес рюкзаков составлял около половины веса девушек, усталость очень быстро накапливалась, и скоро дальнейший подъём стал невозможен…

Мы добрались до высоты 3450 м, и здесь моя мечта о «натуральном» восхождении на Эльбрус рухнула, когда мы загрузили свои рюкзаки на снегоходы и поехали вверх. Во-первых, мы поехали, а во-вторых, мы больше не разбивали палатку, мы заселились в приют на высоте 4000 метров, спали на кроватях и готовили еду на газовой плите. Другими словами, восхождение приобрело абсолютно стандартный вид, такой же, как у большинства, кто отправляется на Эльбрус.

Естественно, я был этим разочарован, но, тем не менее, моя главная цель была впереди! На следующий день мы отправились на акклиматизационный выход к Скалам Пастухова, достигнув без особых сложностей высоты 4700 метров, я переобул высотные ботинки на горнолыжные, пристегнул лыжи и поехал вниз на лыжах.

Этот день оставил двоякое впечатление: я убедился, что спускаться на лыжах там более чем реально, а вот подниматься с лишними 13-тью кг за спиной — это совершенно новая нагрузка для меня. Тем не менее, уверенность в своих силах и хорошее самочувствие вселяли в меня веру!

После двух дней отдыха в приюте (один запланированный + один день мы пережидали непогоду), мы отправились на штурм вершины. Подъём в час ночи, полтора часа на завтрак и сборы и в 2:30 мы вышли на путь к вершине. Погода была идеальной, ни ветра, ни облаков, ни сильного мороза, о такой погоде мечтает, пожалуй, каждый горный восходитель.

Отработка навыков задержания на склоне с помощью ледоруба

В этот раз я поднимался с группой, и скорость подъёма была ниже, чем на моём первом восхождении. Это, безусловно, было мне на руку, ведь сейчас я шёл с горными лыжами и ботинками, и плечи мои проклинали мою идею. Подъём до вершины занял около 10 часов — совершенно нормальный темп для начинающих туристов.

В тот день на вершине побывало много альпинистов, погода и состояние тропы к вершине способствовали этому на 100%. Как и в прошлый раз, всякое желание фотографироваться на вершине у меня отсутствовало практически полностью. Мне не давала покоя мысль о том, что уже через несколько минут я осуществлю одну ещё одну свою смелую мечту.

Сделав одну фотографию на вершине, я спешно начал переобуваться, складывать всё альпинистское снаряжение в рюкзак, предвкушая свой самый долгожданный спуск на лыжах с высочайшей вершины России и Европы. Я пробыл на вершине около 20 минут, подготовив за это время всё для спуска, застегнул лыжи и помчался вниз.

Фото на вершине Эльбруса
Фото на Западной вершине Эльбруса (5642 м.)

Я прекрасно знал, что на такой высоте в воздухе мало кислорода, когда ощущаешь с каждым вдохом, но тогда мне дышалось более чем прекрасно! Я знал, что склоны Эльбруса все изрезаны трещинами, глубиной до 200 метров, но я также знал, где можно ехать, а где нельзя, и продолжал свой самый высокий в жизни фрирайд.

Я знал, что резкий сброс высоты иногда вызывает головокружение и головную боль, но моё самочувствие было чудесным и я продолжал нестись вниз на полной скорости, обгоняя всех, кто спускался вниз пешком, всех до единого. Немного жаль, что я катил вниз один, и не с кем было разделить радость такого катания, но с другой стороны я ощущал абсолютную свободу. Это было моё время, то, ради чего я проделал весь этот путь!

Я очень рад, что у меня получилось осуществить свою мечту, одержать победу над всеми сомнениями, справиться со всеми сложностями! Не слушайте тех, кто говорит, что Эльбрус — это ад, что подняться туда по силам только самым крутым и стойким, что там холоднее чем на Антарктиде и так далее, всё это полный бред! Меньше слов и больше действий, и всё получится!

И конечно, не собирайтесь покорить Эльбрус! Как сказал первый человек, поднявшийся на самую высокую вершину в мире: «Покоряем мы не горные вершины, а самих себя». До встречи в горах!

Другие полезные статьи по теме восхождения на Эльбрус:
  1. Как выбрать компанию для восхождения на Эльбрус
  9. Аптечка для восхождения на Эльбрус
  10. Впечатления участника восхождения на Эльбрус
  11. Как прошло наше восхождение на Эльбрус

Друзья, спасибо, что дочитали до конца! Чтобы всегда быть в курсе самых увлекательных путешествий и новостей, подписывайтесь на наш канал и рассылку анонсов, а так же ознакомьтесь с другими полезными ссылками:

Расписание путешествий

Полезные статьи про путешествия
Встречи БРУСНИКИ в городах
Наши вакансии

Если материал был вам полезен вы можете отблагодарить нас за проделанную работу и поддержать развитие проекта BRUSNIKA TRAVEL