Не можете определиться с путешествием?
Оставьте заявку, мы позвоним и поможем подобрать подходящую для вас поездку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Ежедневно с 09.00 до 20.00
8 (927) 988-77-66
Блог команды BRUSNIKA TRAVEL

Впечатления участника восхождения на Эльбрус

Друзья, сегодня хотим поделиться с вами впечатлениями Олега Гамова, участника восхождения на Эльбрус в августе 2021 года с командой BRUSNIKA TRAVEL. Орфография и пунктуация сохранены.

Подписывайтесь на рассылку анонсов путешествий BRUSNIKA TRAVEL

Сообщения присылаем 1 раз в 3 месяца. Отписаться можно в любой момент

Получать анонсы в Telegram | Получать анонсы ВКонтакте

Восхождение часть 1:
27.08.2021 в 01:30 мы вышли на штурм западной вершины Эльбруса. До штурма поспать так и не удалось. Просто пролежал 5 часов. Было немного прохладно, была задача дойти до ратрака и не вспотеть. Поднялись на станцию Гара-баши. Одели кошки, утеплились и расселись по ратракам. Начали подъем на 4800.

Доехав до скал пастухова, построились и начали движение. Следующая высота куда доставляли ратраки была 5100, но эти 300 метров мы уже шли пешком. В принципе для меня эти 300 метров дались легко. Немного подмерзали пальцы ног. На 5100 был привал, кто то попил чая.

Начали подъем дальше, склон был довольно крутой, шли с фонариками. На наших глазах сорвалась девушка, видимо запнувшись кошками. Благо улетела не далеко. Гиды бросились ее спасать.

После довольно крутого подъёма, мы вышли на косую полку (довольно пологий участок, вдоль восточной вершины, ведущий на седловину). Моё состояние плавно начало ухудшаться. Я очень сильно радовался рассвету. Так как пальцы ног начали подмерзать уже довольно хорошо. На всех остановках я постоянно двигал ими. К концу косой полки, я начал думать что моё восхождение закончиться на этом участке, так как состояние стремительно ухудшалось. Я терял сознание. В эти моменты я вспоминал фрагменты фильма "Эверест", как там помирали герои.

На седловине мы устроили привал, я закинул целиком мерзлый "чокопай" , так как с брекетами больно не разгуляешься.... И запил чаем. Ноги замерзали, я лежал и видел как солнце начало освещать западную вершину. В эти моменты меня посещали мысли типа: "какого хрена, ты дурак тут вообще делаешь". Многим откровенно было хреново и наше продолжение пути затягивалось. Ноги замерзали всё сильнее, я начал чувствовать себя чуть лучше и начал агитировать, за скореешее движение дальше. Боялся отморозить пальцы на ногах. Благо как вышли на солнце, эта проблема ушла.

Дальнейший наш путь был достаточно опасный, по спирали к западной вершине. На седловине (плоскогорье между двумя вершинами) мы побросали все лишнее: одежду, рюкзак, термос. Надеясь на то, что получится затащить хотя бы свою задницу на вершину. По причине того, что уклон был очень большой. По тропе был натянут страховочный трос...

Сертификат участника восхождения на Эльбрус
Сертификат, подтверждающий успешное восхождение на Эльбрус

Восхождение часть 2:
....Здесь я хочу остановиться и от всей души поблагодарить наших организаторов, гидов , и уже моих лучших друзей Виталия Константинова и Александра Голомолзина. Ребята вы реально крутые, я очень ценю нашу дружбу и ваша выносливость и характер для меня огромный пример!

.... В тот момент у меня не было сил перецеплять даже карабин, на страховочном тросе. Каждый наклон это был просто удар по голове кувалдой. Мне было очень стыдно. Ребята стояли над обрывом и перецепляли наши карабины. Я несколько раз сделал это сам....

Наконец показалась вершина. К ней путь лежал по довольно пологому склону, но преодолеть его было нереально тяжело. Поэтому у меня фото лёжа... Я туда реально еле заполз. Вершина - это маленький пятачек, где толпиться куча народу.

В 09:40 мы достигли вершины. Весь мир вокруг был у наших ног. Так как я сдался ещё на седловине - для меня это был невероятный успех. Я не верил, что я достиг вершины. Сел в сторонке записал видео для любимой жены и сына. Глядя вокруг пустил слезу счастья. Вид с вершины стоил тех сил, что были приложены. Но в тоже время очень хотелось спуститься поскорей...

Всё чем я бы не занимался и что бы я не делал в этой жизни - не давалось мне столь тяжело. Это реально было за гранью моих возможностей и я переступил эту грань в этот день. Мы не покорили вершину. Гора нам просто разрешила взойти на неё. Думаю если бы погода была чуть хуже - то всё - ариведерчи, адьес Амиго))).

Пофоткаться было довольно тяжело. Шквалистый ветер сразу обмораживает руки. А ведь ещё, впереди путь обратно. Как сказал наш гид Цезарь: "Восхождение заканчивается в приюте".

С президентом Федерации Альпинизма Республики Кабардино-Балкария
Вручение сертификатов за успешное восхождение на Эльбрус. Сертификаты вручает президент Федерации Альпинизма Республики Кабардино-Балкария - Абдул-Халим Ольмезов.

Спуск:
Мы собрались и начали спуск. Не смотря на то, что высота снижалась, легче не становилось. Ужасно начала болеть голова. На седловине мы перекусили и выпили чаю. И продолжили спуск. У меня лично головная боль только усиливалась и начало сдавливать сердце, видимо по причине резкого падения гемоглобина.

Наша группа разделилась на две. Кто себя чувствовал лучше пошли вперёд. Я остался в числе отстающих. С нами шла девушка которой восхождение далось тяжелее всех. Александр ее буквально нес на себе. Мы заваливались и ждали их на привалах. У меня было такое состояние впервые. Мне реально было тяжело даже лежать. Куда там - идти. Прекрасные виды сглаживали весь этот негатив и наполняли организм хоть какими то силами.

Наконец мы доползли до 5100, там уже нас ждал ратрак. Наш гид Цезарь, сказал что лучше чем сдохнуть - спуститься на нем. Так как здоровье очень важно для нас)). Спустившись на ратраке, нас ждал ещё путь до приюта, в районе километра. Состояние не улучшалось.

Достигнув приюта, ориентировочно в 14:00, гидами была поставлена задача: за час пообедать и собраться. Спуститься на поляну Азау было необходимо сегодня. Что бы не платить ещё за прокат снаряжения, за сутки. Принять душ и скорее начать восстановление.

Выпив таблетку аспирина и пообедав мы начали спуск на Азау. Для понимания, это три пересадки на подъемниках со всем нашим барахлом и накопившимся мусором)). В общем - такой своеобразный контрольный в голову)). Но головная боль ушла и в принципе, даже огромные очереди перенеслись без проблем. Примерно в 18:00 мы достигли Азау.

Спустя сутки, я безусловно нисколько не жалею, о тех приключениях которые произошли за эти дни. Думаю большую роль сыграли ребята с нашей компании. В особенности организаторы BRUSNIKA TRAVEL. Стоит ли пойти на вершину? Думаю это сугубо индивидуально. Легко не будет.

На данный момент я сомневаюсь, что я решусь ещё на что то подобное. Это жесть. Возможно, если пожить подольше на этих высотах - восхождение дастся гораздо легче. Но важно понимать, что поднимаются не все. И есть те которые гибнут. Погода может поменяться в любую минуту. Эта та авантюра, которую я абсолютно недооценивал на этапе становления цели....

Ссылки на оригиналы записей: Часть 1, Часть 2Часть 3

В августе 2021 года наша команда совершила успешное восхождение на Западную вершину Эльбруса. Многим участникам было не просто, но всё же впечатления об этом приключении останутся на всю жизнь!

Если вы хотите совершить восхождение на Эльбрус и у вас есть вопросы мы с удовольствием ответим на них ВКонтакте, Telegram, WhatsApp.

До встречи в горах, Друзья!

Другие полезные статьи по теме восхождения на Эльбрус:
  1. Как выбрать компанию для восхождения на Эльбрус
  9. Аптечка для восхождения на Эльбрус
  10. Спуск с вершины Эльбруса на лыжах
  11. Как прошло наше восхождение на Эльбрус

Друзья, спасибо, что дочитали до конца! Чтобы всегда быть в курсе самых увлекательных путешествий и новостей, подписывайтесь на наш канал и рассылку анонсов, а так же ознакомьтесь с другими полезными ссылками:

Расписание путешествий

Полезные статьи про путешествия
Встречи БРУСНИКИ в городах
Наши вакансии

Если материал был вам полезен вы можете отблагодарить нас за проделанную работу и поддержать развитие проекта BRUSNIKA TRAVEL